понедельник, 14 ноября 2016 г.

Рекомендації щодо проведення пальчикових ігор з дитиною.

Приступаючи до роботи, слід пам'ятати про наступні принципи проведення занять:
Перед грою з дитиною необхідно обговорити її зміст, одразу при цьому відпрацьовуючи необхідні жести, комбінації пальців, руху. Це не тільки дозволить підготувати малюка до правильного виконання вправи, але і створить необхідний емоційний настрій.
Виконувати вправу слід разом з дитиною, при цьому демонструючи власну захопленість грою.
При повторних проведеннях гри діти нерідко починають вимовляти текст частково (особливо початок і закінчення фраз). Поступово текст розучується напам'ять, діти вимовляють його цілком, співвідносячи слова з рухом.
Вибравши два або три вправи, поступово замінюйте їх новими. Найбільш вподобані ігри можете залишить у своєму репертуарі і повертатися до них за бажанням малюка.
Не ставте перед дитиною декілька складних завдань відразу (наприклад, показувати руху і вимовляти текст). Обсяг уваги у дітей обмежений, і нездійсненне завдання може "відбити" інтерес до гри.
Ніколи не примушуйте. Спробуйте розібратися в причинах відмови, якщо можливо, усунути їх (наприклад, змінивши завдання) або поміняйте гру.
Стимулюйте підспівування дітей, "не помічати", якщо вони спочатку роблять щось неправильно, заохочуйте успіхи.
http://1.bp.blogspot.com/-3fP_KmgSim0/Ul5DAOPN9-I/AAAAAAAAAPc/f_CAnI6Qz6g/s200/5.gif

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.
Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Действия аналогичны первоначальным
"Паучки" ползают на голове.
ПЧЁЛКИ
http://4.bp.blogspot.com/-zxVTLKgxJHk/Ul5FuXWhRhI/AAAAAAAAAPo/O4xzy8QKPyk/s400/90616993_pchch.gif
Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать:

Раз два, три, четыре, пять!
Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей". 
Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.


Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевели

ЧЕРВЯЧКИ
http://3.bp.blogspot.com/-p6vX4bme0YM/Ul5OujVkqaI/AAAAAAAAAQw/xhIhkYbmchM/s200/826541.gif


Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает,

Каркает: "Вот и обед!"

Глядь - а червячков уж нет!
Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.

Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.
Сжимаем кулачки, прижимая их к груди



ПЯТЬ УТЯТ
http://1.bp.blogspot.com/-PhqoNGBNCms/Ul5HpUPEJeI/AAAAAAAAAQE/ev5jSJYd71Y/s1600/46.gif

Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.



Четверо утят плывут...

Трое утят плывут...

Двое утят плывут...


Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.
Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены 
щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке". Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются).
На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой").




РЫБКИ
http://2.bp.blogspot.com/-xw5YdvClC44/Ul5KwPFe6hI/AAAAAAAAAQY/6EtoJ2JWrPo/s400/48.gif

Пять маленьких рыбок

Играли в реке,

Лежало большое

Бревно на песке,

И рыбка сказала:

“Нырять здесь легко!”

Вторая сказала:

“Ведь здесь глубоко”.

А третья сказала:

“Мне хочется спать!”

Четвёртая стала

Чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула:

“Здесь крокодил!
  


Плывите скорей,

Чтобы не проглотил!”
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.


Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.

Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).


Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).

Быстро качаем ладонями (дрожь).
Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).
Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).


ЧАСЫ
                                                                                         
http://1.bp.blogspot.com/-bbarMwicoYc/Ul97tMPWAXI/AAAAAAAAARA/kXHrepHRj0w/s200/520198_aaaaaa.jpeg

Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки 
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”, 

Один хлопок над головой. 
Мышь скатилась кувырком. 
Руки "скатываются" на пол. 
Мышь полезла второй раз 
Посмотреть, который час. 
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” 

Два хлопка. 
Мышь скатилась кувырком. 
Мышь полезла в третий раз 
Посмотреть, который час. 
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” 

Три хлопка. 

Мышь скатилась кувырком.

ПЕРЧАТКА

http://4.bp.blogspot.com/-KlYkr2MEVTI/Ul9_fFIAKhI/AAAAAAAAARQ/n2pg1U1YTKI/s1600/acc_vetement_039.gif


Весёлая мышка

Перчатку нашла, 

Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх. 
Гнездо в ней устроив, 
Складываем ладоши "ковшом" 
Мышат позвала. 
Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест) 
Им корочку хлеба
Дала покусать, 


Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков. 

Погладила (отшлёпала) всех 

Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному). 

и отправила спать. 

Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим). 

 КОТЯТА
                  
http://3.bp.blogspot.com/-fJNwQeqA9OM/Ul-AWdHFFaI/AAAAAAAAARU/GNT04LtJQQ8/s400/4ea1d526c9c313c1f8b65a53e30729f1.gif
  
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. 


У кошечки нашей есть десять котят, 

Покачиваем руками, не разъединяя их. 

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. 


Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).


ТАРАКАНЫ

За буфетом под пакетом десять тараканов. (2 раза) 

Ладони раскрываем, прижимаем к боковой поверхности стола, пальцы рук ("тараканы") растопырены, шевелим ими. 


Самый храбрый таракан побежал к тебе в карман. 

Бежим пальцами рук по туловищу, имитируем заползание "за шиворот". 


За буфетом под пакетом девять тараканов. 

Загибаем один из пальцев, крутим остальными, показывая, что теперь осталось девять тараканов. 

За буфетом под пакетом девять тараканов. (2 раза) 

Движения повторяются аналогично первому куплету, только теперь пальцев (тараканов) не десять, а девять.
И так далее.
 

У ЖИРАФОВ
http://2.bp.blogspot.com/-Fq0ER1lDxis/Ul-Eo26eM-I/AAAAAAAAAR0/cldFzeQAeow/s200/zhiraf_33.gif


У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 


Хлопаем по всему телу ладонями. 

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. 


Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. 

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 

Щипаем себя, как бы собирая складки. 

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. 


Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. 

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. 


Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку 

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. 


Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. 

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. 


Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки) 

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. 


Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

ПОРОСЯТА

http://4.bp.blogspot.com/-ANPyhceGeqs/Ul-SEyHCNPI/AAAAAAAAASM/do91qWCy9zU/s1600/67138871_65641242_jivotniea3004.gif

Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков. 

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, 
Мизинцы. 
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. 

Безымянные. 
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю 
"Фонарики". 
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю 

Сжимаем и разжимаем кулачки. 


Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, 
Средние. 
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. 
Указательные. 
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю 
Сжимаем и разжимаем кулачки. 
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, 
Большие. 
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. 

Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь. 

ДВА КОЗЛИКА
http://4.bp.blogspot.com/-JbTfJJNCaiM/Ul-T9WpVmfI/AAAAAAAAASY/3XHPuBhj9Qc/s320/70590008.gif

На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные. 

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик, 

Держим кисти горизонтально, сближаем руки. 


А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой. 


На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха. 

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух! 


На слово "бух" - хлопаем в ладоши. 

И с моста в водичку - плюх! 

Роняем руки на колени.


ЗАЙЦЫ
http://3.bp.blogspot.com/-p7jw11fdZ4Q/Ul-U3Jr7AXI/AAAAAAAAASg/AzsAW7h6Gpc/s320/bordur_13.gif

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших. 
 

Десять серых зайцев

Дремали под кустом,

И двое вдруг сказали:

“Вон человек с ружьём”

Двое закричали:

“Давайте убежим!”,

Двое прошептали

“Давайте помолчим!”,

Двое предложили:

“Мы спрячемся в кустах!”

А двое вдруг спросили:

"Он может сделать “Бах”?"

“Бах” - выстрелил охотник, 

Хлопаем в ладоши. 

Нажав ружья курок, 

Бежим пальчиками по столу или коленям. 

И десять серых зайцев

Пустились наутёк. 


РАЗМИНКА
Выполняем подражательгые движения в соответствии с текстом. 

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубами постучим

И немножко помолчим. 

Прижимаем указательные пальцы к губам. 

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём


Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками. 

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьём

И сначала всё начнём. 

Подпрыгиваем на месте в ритме текста.
Далее темп ускоряется. 


Головами покиваем,

...

Плечиками мы покрутим,

... 


Комментариев нет:

Отправить комментарий